-Вы должны ясно представлять себе, куда пришли, друзья мои. Не хочу потом услышать, что я вас не предупредил. А потому - случайте. Это важно. Я расскажу вам, с кем вы в этой сказке можете столкнуться...
Сказочник тепло улыбнулся.
***

Маги и волшебницы - те, кому доступны большинство разделов чародейства. Они же ведьмы, колдуны и так далее, в зависимости от сферы применения способностей. Первые два наименования определяют "добрых" носителей магии, вторые два - "злых". А всё отличие в том, что вторая категория считает допустимым в каких-то собственных целях убийство как животных, так и людей, и представителей волшебного сообщества, а также они обычно руководствуются в жизни лишь своими интересами. У вторых обычно бывает в жизни полным-полно грандиозных планов и они куда более амбициозны, первые же уходят в учительство или стараются жить более-менее обыкновенной жизнью.
Всего у них бывает 6 уровней:
0-й - дети до 12-ти - 14-ти лет, магические способности как правило не пробуждаются.
1-й - маг имеет всего один тип магии, который не способен надлежащим образом контролировать, чары выходят спонтанно при сильных всплесках чувств либо вообще сами по себе.
2-й - подростки до 18-ти лет, 1 вид магии освоен средне, 1 - слабо, 1 - в зачаточном состоянии.
3-й - до 25-ти - 30-ти лет. Развиты два-три типа магии, возможно раскрытие четвёртого.
4-й - от 30-ти. Обретается четвёртый и пятый тип магии, либо же отсутствие предрасположенности к новым видам волшебства. К 50-ти годам обычно достигается предел.
5-й - гении, т. е. маги вне предыдущих пяти уровней, развивающиеся по своему собственному графику и обычно значительно опережающие своих сверстников.
Самыми ассоциальными личностями издревле считаются вампиры. Они редко учатся в школе для магов, так как их волшебство весьма специфично и ему может обучить лишь иной вурдалак. Однако волшебники не охотятся на вампиров, пока те не слетают с катушек и не начинают чересчур сильно вредить людям. Вампиры, вопреки слухам, отражение имеют, но зеркала показывают их лишь в тёмной ипостаси, то есть такими, какими они охотятся и убивают, даже если вампир никогда в жизни не превращался, а необратимо меняется отражение после того, как он впервые в жизни выпустит "глазные" зубы-клыки. Серебро для них мучительно, но не смертельно. А способ убить - оторвать голову, пронзить сердце осиновым колом и сжечь.
Сфинксы - монстры с телом льва, крыльями орла и женскими головой и грудью. Те, кому за 800 лет, обычно задают всем встречным одну-единственную древнюю загадку. Сфинксы помоложе обычно проявляют в этом фантазию. Однако итог для всех не ответивших правильно одинаков - они становятся обедом мифическим созданиям.
Русалки - общий термин магов для существ человекоподобного типа, ведущих подводный образ жизни. Но основное заблуждение волшебников в том, что это - далеко не всегда прекрасные девушки. Половина русалок не имеет пола, а вторая половина способна его произвольно менять. Расу "русалок" пополняют утопленники-самоубийцы, если рядом окажется кто-то из "первородных" представителей данного народа и пожелает разделить свою жизнь с этим человеком. Такое бывает, хотя мотивация самих "русалок", или, как они сами себя зовут, "Адзааргха", совершенно не ясна, ведь они не способны любить. При этом срок жизни "русалки" разделяется напополам, и вторая половина уходит "оживлённому". Впрочем, эти существа в среднем живут два-три века, так что жертва не так ужасна, как была бы у представителей рода людского.
Лунное Племя - пребывающие в состоянии сродни медитации на протяжении многих веков полулюди-полупризраки. Их человеческая форма имеет матовую прозрачность, а всё, чем они интересуются - это познавать. Во времени у них нет ничего, что бы они не знали. По сути, это - просто носители информации, обладающие душой и разумом. Однако, любой, кто откроет кому-либо что-то, что этот человек никогда не смог бы узнать никаким другим способом, умрёт. А новый член в племени появляется только раз в сто лет. Эти существа слишком добры и потому помогают всем, по этой причине они закрыли для других путь в свою маленькую общину в 27 существ.
Три правила взаимодействия:
1. Лунное Племя можно видеть с того момента, как зайдёт солнце, до первого рассветного луча.
2. Ни в коем случае нельзя повышать голос на кого-то из них или вообще грубо разговаривать, они сразу исчезнут из виду и больше не ответят этому человеку.
3. Лунное Племя обожает говорить загадками и иносказаниями, так что, даже если они расскажут что-то важное, это придётся перевести на общедоступный, "нормальный" язык.
Виллы - племя, живущее в воздухе и строящее замки из облаков. Именно их обычно называют феями, хотя размером они - далеко не крошечные создания со стрекозиными крыльями, а вполне человеческого роста и вида. Им вообще не нужны никакие приспособления, чтобы летать. Чистокровные виллы - стройные и хрупкие с виду девушки и юноши, никогда не стареющие, с пепельного цвета волосами, как правило длиной не короче лопаток, синими глазами, в лёгких серебристых, белых или нежно-голубых одеяниях с длинными подолами и рукавами. Грубые слова ранят слух вилл, а вид крови и убийств может их навеки ослепить. У их народа есть верховная предводительница, обязательно женского пола и не младше 100 лет, причём в её роду не должно быть и оттенка примеси иных рас. Она должна быть носительницей чистой магии вилл и иметь право представлять их.
Привидения - неупокоенные души, очень странное и неизученное явление. Про всех признаков достоверно известно лишь одно - они крайне непредсказуемы, и никто не знает, какими мотивами руководствуются, окажут ли помощь или доведут до смерти.
***
Животные:
Фениксы - птицы красно-золотых тонов в окрасе, которые имеют обыкновение к месту и нет при каждом пафосном случае сжигать себя и возрождаться из пепла. Песня Феникса способна лечить и выводить из депрессии.
Единороги - белоснежный конь с белым рогом посередине лба. Убийство единорога - поступок, который навсегда лишит даже самого великого мага или лучшую волшебницу уважения остальных.